суббота, 2 мая 2015 г.

Праздник со слезами на глазах.......

Открытый скрапклуб проводит эстафету Памяти и  Мира, посвященную 70-летию Великой Победы


 Не могла я пройти мимо....и вот уже больше недели думала над этим постом...
Думала о том, как важно помнить об этом, о своих родных, прошедших через этот ад, и что этот ад был и почему он был...Как важно вложить в головы своих детей память об этом.. Именно поэтому мы должны говорить и говорить и говорить об этом, учить в школе, показывать фильмы , правильные фильмы, а не американские версии тех событий......Уходят ветераны- живые свидетели тех страшных событий, и мы потихоньку стали забывать , нельзя этого допустить!
 Нашу семью не обошла стороной война...да ,думаю нет ни одной семьи в бывшем Советском Союзе, которую бы обошла....
Дедушка Чубуков Николай Дмитриевич
  на фотографии мой дедушка- стоит
 а здесь- лежит крайний справа




 Дедушка  1926 года рождения
Началась война, и он , как и все его одногодки, собирался на фронт. В 1943 году
он был призван в армию, но получил отсрочку– надо было сеять хлеб, потому что
взрослых мужчин в колхозе не осталось : все были на фронте.
был призван в 17 лет, и 20-летним он закончил войну,войдя в Берлин с нашими войсками..... 
был награждён: орденом«Слава» 3 степени, медалями: « За освобожде-
ние Праги», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Вены», «За взятие Берлина».
Ему были объявлены благодарности командующим 13 Армией «За самоотвер-
женное служение Родине». А за наступления в январе – феврале 1945 года
Николаю Дмитриевичу было объявлено пять благодарностей Верховным Глав-
нокомандующим -И.Сталиным. Дед прослужил в армии до 1950 года.
Я смотрю на его фотографию, мальчишка с кучей орденов на груди, ведь он тогда, моложе почти вдвое меня теперешней!
Это единственный из моих родственников,участников войны, который дожил  практически до наших дней.

Прадедушка Гончаров Кирилл Климович.......

 на фотографии справа

Жила одна оооочень большая семья...Гончаровых, сколько было детей мама моя точно вспомнить не может,  насчитали шестерых, в том числе и мой прадед....Когда началась война,4-ых ребят призвали в армию, каким чудом удалось добиться старшему Семену,чтобы младший Кирилл  был призван вместе с ним в одну часть- неизвестно .....
Случилось так, что в бою, во время танковой атаки Семена контузило и ранило,и Кирилл кинулся спасать брата, на которого надвигался танк, он его успел выкинуть из под гусениц..но сам выбраться не успел... и на глазах раненного брата его раздавило гусеницами немецкого танка............
А Семен выжил, и вернулся живой, хоть и с сильными ранениями домой .Как вспоминают очевидцы- он до конца жизни круглый год ходил в меховой шапке- последствия контузии...
А у Кирилла дома осталась жена и двое ребятишек...младшему было 2 года...жили они на оккупированной территории, женщин  поголовно угоняли  на работу и, никого не волновал 2 -х летний ребенок без присмотра...малыш упал животом на русскую печь, получил серьезнейшие травмы и умер.......................
Из всех ребят Гончаровых с фронта вернулся один Семен......

Прадедушка Данихно Дмитрий Трофимович
 Здесь он в центре,единственный в военной форме
А здесь со своей женой- моей прабабушкой...господи, какие молодые и красивые... в наследство от деда у нас в роду курчавые волосы у моей бабушки, у мамы, у дяди, и у моей 2-х летней дочери:-))
Вот эти две фотографии-это все, что осталось в память о моем прадеде
 Во время войны на него пришла повестка о том, что он пропал без вести ... Уже после войны бабушка ( его дочь) пыталась его искать, на ее запрос ответили что ни в списках пропавших без вести, ни в списках убитых он не значится.......
А совсем недавно зайдя на сайт Подвиг Народа  Я его нашла!
Там была информация о его награждении в конце войны!!!! и юбилейной медалью в 1986 году!!! Значит он был жив! Почему не вернулся домой???...И как теперь узнать.... Дело в том, что призывался он с Полтавской области Миргородского района...Украина.....
Прабабушка так и не вышла повторно замуж, воспитывала дочь одна...

Господи сколько покалеченных  и поломанных судеб, сколько людской боли и слез... как страшно.......
Родные мои, я помню о вас, я знаю о вас, я думаю о вас, о вас знают и помнят мои дети.Пока вы в памяти нашей- вы живы!



11 комментариев:

  1. Как важно помнить о своих предках! Галя, умница!

    ОтветитьУдалить
  2. Галина, хорошо, что Вы знаете историю судеб ваших родных! Это пересказывается из поколения в поколение, именно это не даст забыть нашим детям о ТОЙ войне, которая унесла множество жизней, которая искалечила столько судеб, что и не сосчитать.. Но сколько отваги, самоотверженности, доблести было в наших солдатах! Каждый воевал за Родину, за родных, за семью..... отдавая всего себя за жен, детей, Отечество. Очень жаль, что поколение, рожденное в начале 2000-х гг., не испытывает такого патриотизма к празднику "9 мая".. моей дочке на днях исполнится три года, но мы обязательно пойдем на кладбище к прадедушке, который прошел до Берлина. Мы должны гордиться и помнить их подвиг, а наши дети должны прививать это будущим поколениям.
    Я о дедушках со стороны папы почти ничего не знаю. Знаю лишь то, что бабушка была сиротой, а у дедушки была одна мама и братья с сестрами.
    Не дай Бог нам или нашим детям пережить этот ужас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, очень приятно, что зашли и оставили комментарий!
      Да, пересказывается, мама мне рассказала со слов своей мамы,я записывала, с ее слов, и так же передаю все это своим детям- это наш долг, я так считаю. В то время, когда росли мы- все вокруг, весь воздух был пропитан святостью этого дня и его великим значением- мы это впитывали порами, а нынешнее поколение- уж нет, поэтому, соглашусь с Вами- это наша задача рассказывать и напоминать им!
      А мы 9 мая по традиции идем к Вечному огню и по дороге дарим цветы встречающимся ветеранам.В этом году пойдем вчетвером- с 2-летней дочерью)))

      Удалить
  3. Галина... наши истории.. все истории так важны!! читать которые щемит в сердце и материнской душе вспыхивает невиданная сила! Боже мой, что же творилось! Спасибо всем, кто помнит! Чтобы ЭТО НЕ ПОВТОРИЛОСЬ!!! Спасибо Вашим близким за мир!
    Галина!! с Победой Вас и Вашу семью...Мира, любви и благополучия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наташ! Да ВСЕ истории важны! Все все...каждый как мог и чем мог каждой своей частичкой приближал МИР. И Мы должны не допустить такого снова!
      Спасибо,Вам ,Наташечка, за поздравления! И Вашей семье поздравления! Мира и любви! )))
      ПыСы оказывается мы землячки ;)- только я не нашла откуда именно из Ростовской области Вы ) и я подписалась на Ваш блог)- уютно у Вас )

      Удалить
    2. рада Вам!!) земляки-это так тепло)) я из Батайска)

      Удалить
  4. Галочка,умница!! с удовольствием пост прочитала, наши семьи, наши родные, их так мало осталось, кто помнит войну, от этого очень грустно... Маме давно обещала оформить фотки дедушки, время пришло, жаль к 9-му не успею, это был любимый дедушкин праздник, он, и день танкиста:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Присоединяйся! Рассказывай о своих! Передавай эстафету дальше!

      Удалить
  5. Очень интересная история! Прочитала с удовольствием. И надо же.... бвл жив и не объявился)

    ОтветитьУдалить
  6. Рада, что заглянули, и прочитали! Почтили память! Да... кто его знает почему не объявился... как теперь это узнать...

    ОтветитьУдалить